Отзыв о курсах актерского мастерства. Цикл 1

Курсы актерского мастерства как способ саморазвития и познания себя

В посте я расскажу, зачем пошла на курсы актерского мастерства, подробно опишу, как проходили занятия, какие выполняли упражнения, как прошел заключительный показ на сцене и что узнала нового, и чему научилась за 2 месяца. Обещаю, будет не скучно!

Зачем я пошла на курсы актерского мастерства?

В ноябре 2018 года я начала заниматься вокалом. Мой преподаватель работает в театральном училище. Мне стало интересно, чем занимаются студенты и поняла, что хочу попробовать себя в роли актрисы.

Какие цели я поставила перед собой?

  • поиск себя;
  • знакомство с интересными людьми;
  • повысить самооценку;
  • преодолеть страх публичных выступлений – в планах собрать музыкальную группу.

Курсы актерского мастерства в Театр-школе «Образ» в Нижнем Новгороде

Обучение в Театр-школе «Образ» образнн.рф проходит в 3 цикла. По окончании курсов выдается сертификат.

Первые 2 цикла для жизни длятся по 2 месяца каждый. Помогают стать уверенней в общении и на сцене, развивают воображение. 3 цикл длится 3 месяца, на котором будет поставлен спектакль на профессиональной сцене. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2,5 часа. Цена  — 5 тыс. руб. в месяц.

Выпускники школы могут продолжить занятия и ставить спектакли как профессиональные актеры.

Как проходят занятия на курсах актерского мастерства

Во время посещения занятий, я вела утренние страницы, поэтому расскажу в виде дневника.

19 апреля — бесплатное пробное занятие.

Занятие жду с нетерпением и немного беспокоюсь, что буду нелепо выглядеть и будет сложно знакомиться и находиться в кругу других людей. Я 2 года в декретном отпуске и на протяжении этого времени общалась только с семьей и родственниками.

Целенаправленно ставлю себя в неудобные условия, чтобы расширить свою зону комфорта.

20 апреля

Что нам рассказали о курсах актерского мастерства на пробном занятии?

Актер – не хуже хорошего психолога. Он должен уметь вытащить из себя нужную эмоцию. А это глубокая внутренняя работа.

Занятия развивают воображение – внимание – воплощение. У большинства проблемы возникают на этапе воплощения из-за страха. У каждого из нас бывают идеи, но большинство идей, как в жизни, так и на сцене, не доходят до этапа воплощения.

Обратите внимание как вы жестикулируете при разговоре? У большинства людей жестикуляция заканчивается на уровне кистей рук или локтевого сгиба. Раскрепощенный человек – жестикулирует всей рукой до уровня плеча.

Актер гармонично выглядит на сцене, когда его тело расслаблено, иначе – он изображает самого себя.

Чтобы решить эту проблему, на курсах используются упражнения из телесно-ориентированной терапии, что помогает избавиться от зажимов в теле.

Мои первые впечатления. Что я узнала о себе?

Вчера я удивилась сама себе. Мне было легко находиться в кругу незнакомых людей.

Перед занятием мне захотелось познакомиться с группой и понять цель посещения курсов. С этим вопросом обратилась ко всей группе. Я заметила, что большинство застеснялось, и только один ответил, что хочет преодолеть страх публичных выступлений.

Я рассказала о себе, что планирую сменить профессию и заняться музыкой, для чего мне нужно научиться выступать. Я впервые смогла рассказать что-то о себе перед группой людей. Раньше я всегда была в сторонке и стеснялась.

28 мая

Мои впечатления после посещения театрального училища

На вокал ездила в театральное училище.

«Вот он мой дом», — подумала я, войдя в театральное училище. Я видела сцену, декорации, куклы. Я  видела будущих актеров. Они такие разные, творческие: одни пели, другие – читали стихи и монологи, а третьи – репетировали сценку с партнером.

Я почувствовала зависть и появилось желание вернуть прошлое, чтобы очутиться вместе с ними, с такими непосредственными, молодыми, открытыми. Я поняла, что хочу окружить себя творческими и разносторонне развитыми людьми.

1 занятие на курсах актерского мастерства

В группе 10 человек. 5-6 человек регулярно посещали занятия. Ко 2 циклу нас осталось шестеро. Чем меньше группа, тем больше внимания уделяется каждому.

Разминка на курсах актерского мастерства. Упражнения перед выступлением.

Преподаватель рассказал о важности подготовить мышцы гортани и речевого аппарата, чтобы не мямлить во время выступления и не проснуться с охрипшим голосом после. Для этого достаточно помычать с закрытым ртом любую мелодию и сделать несколько упражнений для мышц лица, рта и языка.

Для тех, у кого есть проблемы с дикцией, есть страх громко говорить или голос от природы тихий, поможет ежедневное выполнение упражнений в течение 5-7 минут.

На 1 цикле занятия начинались с разминки на тело, речевого аппарата и голоса.

 

Знакомство с группой на курсах актерского мастерства

Знакомство с группой прошло в необычной форме. Мы пытались угадать возраст человека, его образование, работу, место жительства, семейное положение, с кем живет и о чем мечтает.

В основном  предположения строились на стереотипах. Что-то угадывали, что-то нет.

Когда наступил мой черед, я занервничала. Мне так не привычно было что-то о себе рассказывать и быть в центре внимания. Одно дело, когда это произошло спонтанно на пробном занятии, а другое – когда вынуждают это делать.

Про меня сделали вывод, что работаю с детьми и моему ребенку 9 лет… Ха-ха! Ну почти! Я же в декретном отпуске…

Домашнее задание на развитие воображения

Дали задание выбрать интересного прохожего и попробовать рассказать о человеке по тем же критериям, как мы делали на занятии. Цель задания – развить воображение.

Раньше я никогда не пыталась так воображать о человеке, пришлось немного мозги встряхнуть.

30 мая

Упражнение на развитие воображения

Однажды прочитала в одной книге следующую мысль:

«Человек настолько счастлив, насколько у него развито воображение».

Суть упражнения на воображение – увидеть перед мысленным взором картинку и продолжить историю предыдущего участника, озвучив ее. Мы сели в кружочек, закрыли глаза и…

У нас получилась забавная история о космонавтах, которые потерпели крушение на необитаемом острове. Только один из них выжил. Он был голый, лазил на пальмы за кокосами и дружил с местными женщинами. Однажды его друзья спустились на парашютах. Все космонавты выжили. Это было весело!

Мои впечатления

Мне казалось, что ничего не увижу в воображении. Я это делала впервые в жизни.

Я закрывала глаза, а в черноте появлялись какие-то двигающиеся картинки, хотя было сложно отключить логическое мышление.

В это время важно ни о чем не думать, отключить логику и исключить мысли «я ничего не увижу, я не могу, у меня не получается». Нет, надо успокоиться и ждать, когда картинка появится из подсознания. Ее не нужно отбрасывать, даже если она самая невероятная.

После этого упражнения поняла, как писатели пишут увлекательные книги и где они берут идеи. Оказывается, для этого нужно развитое воображение и немного писательского таланта.

4 июня

Как я ходила на спектакль, поставленный выпускниками Театр-школы «Образ»

Пригласили на спектакль. Я ходила одна. Оказывается, иногда можно сходить и одной, без мужа!

Я давно не была в театре и мне было интересно наблюдать за своей реакцией.

Я воображала как актеры готовились к выступлению и что происходило за кулисами во время спектакля. Я представляла, как проходили репетиции, как актер пытался понять и вжиться в образ героя, как подбирались костюмы. Как автор пьесы писал сюжет и как режиссер работал с актерами.

В тот момент мне захотелось побыть на месте актера, хотя и было страшно.

Я заметила, что в театре многое наиграно и преувеличено. Много жестов и поз, которые в жизни мы не используем. Даже голос со сцены громкий и с четкой дикцией. Но в жизни мы чаще встречаем людей, которые что-то бубнят себе под нос и мало жестикулируют. Тогда я поняла, насколько важно актеру владеть телом, мимикой и голосом

Актерское мастерство – отличный способ саморазвития и самовыражения.

6 июня

Упражнение на развитие доверия и преодоления страха

Стулья расставляются хаотично на разном расстоянии друг от друга. Первый встает на стул и закрытыми глазами перешагивает на соседний стул по команде второго. Задача второго объяснить, где находится следующий стул. Остальные участники страхуют от возможного падения.

Я доверяла, но в ситуациях, когда стулья друг от друга стояли далеко, паниковала.

Разбор домашнего задания от 28 мая

Мой прохожий – алкоголик. Интереснее не нашла)).

Индивидуальное задание

Каждый вошел в образ прохожего, попытался почувствовать его эмоции и мысли. После – показ персонажа всей группе. Мой герой сидел около метро, бухал и кричал, что он всех ненавидит, жена кинула и денег нет.

Командное задание

Вместе придумывали сценку, где они могут вместе встретиться и что у них может произойти.

Что я узнала о себе при выполнении командной работы? Командные задания способствуют развитию навыкам общениям. Я заметила, что нервничала, терялась с мыслями и было сложно высказывать свое мнение. Но старалась быть активной и предлагать свои идеи.

11 июня

Преподаватель попросил выбрать любое животное, с которым в дальнейшем доработаем сценку на показ. Я выбрала кота. Одногруппники — гусеницу, мышь, крокодила, лису и обезьяну. Можете представить себе гусеницу, ползающую по полу?))

С выбранным животным придумывали жизненную сценку буквально на ходу: куда он мог идти, зачем, что там может делать.

Нам дали 5 минут.  Мне казалось, что мозг отказывается работать. Для меня что-то придумать было очень не привычным занятием.

Как сказал наш преподаватель, у каждого есть воображение. Вот только позволяем ли мы нашей логической частью ума разрешить выйти картинке из подсознания?

Я начала с пластики и поиска внутреннего состояния кота, его эмоций. Почему-то мой кот получился агрессивным и крутым. В голове, неожиданно для меня, родилась идея отправить кота в ресторан «пожрать» и «зацепить» там пару кисок.

На занятиях мы много двигались и кривлялись как дети, приходилось что-то придумывать и показывать творчество всей группе.

В кругу незнакомых людей было немного дискомфортно. Я даже не помню, когда последний раз так кривлялась сама с собой.

Я заметила, что со мной что-то происходит. Мне немного легче стало общаться с людьми.

18 июня

Упражнение на воображение

На этот раз пытались снова увидеть картинки перед мысленным взором, но задача усложнилась: нужно закончить рассказ без потери смысла.

Мне трудно было воспринимать информацию на слух или может я плохо сосредоточилась из-за страха? Я нервничала, и картинки перед мысленным взором возникали слабо…

Нам все-таки удалось придумать интересный рассказ без потери смысла.

Как преодолеть страх публичных выступлений?

Спросила преподавателя, как избавиться от страха публичных выступлений.

Преподаватель ответил так:

Если нам самим нравится то, что мы делаем, это будет нравиться и другим.

Какая глубокая мысль! Раньше я об этом никогда не задумывалась.

Мне нужно расслабиться в присутствии других людей, отдаться моменту и получить удовольствие. Люди всегда чувствуют фальш! Ее невозможно скрыть.

Невозможно скрыть мысли – тело сдаст и расскажет всю правду.

А еще я заметила, что если мне кажется, что собеседник сильней меня, то чувствую себя неуверенно и мне сложно сформулировать свои мысли. Если слабее — я его задавливаю. Кажется, здесь попахивает высокомерием…. И как от этого избавиться?

25 июня

Заметила, что выполнять командные задания стало легче. Хотя может мы лучше друг друга узнали?…

Теперь в процессе забываю свои социальные роли.

На занятиях погружаюсь в момент «здесь и сейчас».

Вчера я была старой горбатой и недовольной старушкой.

Почему я выбрала отрицательного персонажа? Мне интересно вжиться в образ человека, понять, что он чувствует, о чем думает, чтобы понять мотивы странного поведения.

Буддисты советуют поставить себя на место другого человека, чтобы развить сострадание.

Когда я стала ходить в три погибели, поняла насколько старушке тяжело жить на свете. Это изменило мое восприятие.

27 июня

Как актеры работает с текстом и ролью?

Актер работает с ролью и текстом самостоятельно от 1-2 часов в день. Он изучает историческое время  в произведении и привлекает дополнительный материал для полного осмысления произведения.

Также актер изучает роль, чтобы понять характер, внутреннее состояние, эмоции, пластику тела, речь, оценивает как историческое время и место оказывают влияние на героя и его мировоззрение.

Но на этом самостоятельная работа актера не заканчивается! Актеры ходят в общественные места в образе персонажа.

Мы так привыкли отождествлять себя с одним привычным образом. Пойти в магазин и изобразить обезьяну – отличный прием работы над умом, чтобы выйти за рамки привычного образа.

2 июля

Упражнение на преодоление страха

Задача: встать на подоконник в полный рост и спиной упасть в сторону  пола. В это время вся группа ловит «падающего». Да, казалось бы, задание безопасно. У кого-то получалось сразу, у кого-то – нет.

Когда я встала на подоконник, поняла, что это страшно сделать. А ведь я недавно прыгала с парашютом. Страх был сильным, сердце бешено колотилось. Тело сопротивлялось и оцепенело.

Все, что я смогла – присесть до уровня коленок и упасть с этого уровня. Это тоже было страшно…

На протяжении всего занятия не получалось отойти от состояния страха, и я ощущала неудовлетворение от того, что не выполнила задание.

4 июля

Выполнила домашнее задание – войти в образ в публичном месте.

Я выбрала девочку, которая поет. Решила поработать с внутренним ребенком и вспомнить детство. Я помню, когда я была маленькая, любила петь и танцевать. А когда шла со школы, пела песенку.

Часто ли вы видите взрослого человека, который прыгает, скачет как ребенок и поет песенку «В лесу родилась елочка»?)) Я не видела…

А я так сделала.

Я начала петь в метро. Мне там нравится акустика. Я встала поближе к стене посередине перехода, чтобы меня лучше было видно.. Сперва я пела тихо, голос от волнения дрожал. Но, поняв, что ничего страшного не происходит, никто помидорами не закидывает, я расслабилась.

Я пела около 7 минут. За это время мне дали денег. А одна девушка подошла ко мне и спросила, зачем я пою, ведь на попрошайку не похожа. Я объяснила, что просто люблю петь. Еще 2 девочки подходили с тем же вопросом. Я посоветовала им заниматься тем, что нравится, когда они вырастут.

Вышла из метро. Чем ближе подходила к прохожим, тем тише пела из-за страха. И куда деть этот страх?

Потом села в автобус рядом с молодым человеком и тихонько подпевала. Боковым зрением видела, что он косо на меня смотрит и по-любому думает, что дура какая-то…

Для сравнения.

В декабре 2018 г. тоже ставила небольшой эксперимент. Я гуляла с ребенком (Вика была в коляске) и делала что-то непривычное для себя: шла в замедленном темпе или просто дрыгала ногами. И мне казалось, что все на меня смотрят и это мне не нравилось. А когда прохожие, которые шли сзади меня, разговаривали, я думала, что они смеются надо мной. Раньше я никогда не задумывалась о своей реакции. Это осознание удивило меня и способствовало дальнейшей работе над собой.

Теперь мне комфортней находиться на публике, и я почти не обращаю внимания на мнение других людей. Как минимум, осознаю, что это всего лишь мнение другого человека и у каждого есть право на свое мнение.

Мне понравился этот эксперимент. Страхи улетучиваются сами по себе. Советую всем попробовать нечто подобное. Это упражнение меняет сознание и восприятие.

9 июля

Проводила разминку для всей группы. Поначалу немного растерялась, потом вспомнила упражнения из йоги.  Понравилось. Даже появилась мысль выучиться на инструктора по йоге.

Узнала, что от внутреннего состояния, иначе говоря от эмоций, которые мы испытываем, зависит пластика тела, звучание голоса, мимика и жесты. Наше тело показывает наше внутренне состояние. Окружающие подсознательно считывают правду.

11 июля

Упражнения на речевую импровизацию

Суть задания: рассказать историю на заданную тему без подготовки. Затем один из слушателей дает слово, не относящееся к теме. Задача рассказчика гармонично вписать новое слово .

Для этого нужно держать в уме картинку нового слова, продолжать рассказывать по теме и через несколько фраз перед мысленным взором должна появиться картинка.

Мне это задание показалось сложным. Как только получила новое слово, я тупила. У меня не получалось продолжать рассказывать по теме и одновременно держать в уме новое слово. В итоге пыталась вытащить историю из головы, а не из подсознания, что делать нельзя.

Упражнение «Алфавит»

Для двух участников выбирается ситуация. Например, я была водителем, припарковавшимся с нарушением ПДД, а мой оппонент – инспектор ГИБДД.

Участники ведут диалог на заданную тему. Первое слово говорящего начинается на букву алфавита, те водитель говорит первое слово на букву а, а инспектор отвечает на букву б.

Реплика не должна быть односложной и бессодержательной, чтобы оппоненту не пришлось выдумывать что сказать. А самое сложное – на протяжении всего монолог удерживать внутреннее состояние.

Конец июля – начало августа

Я перестала вести утренние страницы и пропустила 2 недели на курсах.

Последние 2-3 недели больше готовились к показу. Задача сценки на показе рассказать о своем персонаже через пластику, движения, эмоции и короткие фразы. Зрителю гораздо интересней смотреть и самостоятельно догадываться, что происходит.

Все, что я описала это далеко не весь список упражнений, которые мы делали на занятиях. Какая-то же интрига должна остаться! А иначе – вам не захочется пойти на актерские курсы.

15 августа

Заключительный показ на курсах актерского мастерства. Цикл 1

День х. Мы выступали на сцене. Зрителей – не больше 25, но нам этого было достаточно.

Последний раз я выступала в 15 лет, когда училась в музыкальной школе. Тогда это был для меня сильный стресс. Но в этот раз все было как-то иначе. Я хорошо спала перед показом и не беспокоилась.

Непосредственно перед выходом страх появился. Первый выход с котом получился немного смазанным – не хватило характера, эмоций. Я старалась сосредоточиться на себе и не думать о том, что на меня смотрят. Я даже смогла посмотреть зрителям в глаза, когда это нужно было. Для меня это достижение.

Мой номер даже кому-то понравился. Один зритель сказал, что номер жизненный и после показа спрашивал, откуда я взяла идею.

Второй раз было не так страшно. Тем более, мы выступали парами. Когда я выступала с кем-то, психологически было комфортней от понимания, что внимание зрителей сосредоточено не только на мне.

Но при работе с партнером на сцене есть риск. Партнер живой человек и может сделать что-то не по сценарию, тогда придется находу подстраиваться и что-то придумывать.

Как мне помогли курсы актерского мастерства. Цикл 1

Командные и индивидуальные упражнения и заключительный выход на сцену помогли мне посмотреть на себя и на окружающих с другой стороны.

Как я изменилась за 2 месяца благодаря актерским курсам:

  • стала уверенней в себе;
  • повысилась самооценка;
  • стала более коммуникабельной и открытой;
  • научилась работать в команде;
  • научилась рассказывать о себе;
  • познакомилась с интересными людьми;
  • уменьшился страх публичных выступлений;
  • научилась следить за своим внутренним состоянием.

Творческая атмосфера на курсах актерского мастерства оказывает положительное влияние на меня. Я ощущаю поддержку как в своих начинаниях, так и на сцене.

Теперь, когда в мой адрес звучит критика, стараюсь абстрагироваться от нее, представляя, что это происходит не со мной и это все игра на сцене. В таких ситуациях это помогает мне быть спокойней и не раздражаться.

Появилась ощущение, что публичные выступления – это не так страшно как я думала раньше. Теперь на сцене стараюсь смотреть зрителям прямо в глаза. При выходе на сцену я думаю, что если мне нравится то, что я делаю, это будет нравиться и другим. Стараюсь делать в свое удовольствие и не беспокоиться о чужом мнении.

Хочу выразить благодарность:

  • мужу и маме за то, что помогаете с ребенком, когда я ухожу на занятия и возвращаюсь ближе к ночи. Без вас я бы не смогла ходить на актерские курсы и заниматься тем, что мне нравится и чувствовать себя счастливее;
  • преподавателю по актерским курсам за то, что верите в нас, что мы можем и у нас все получится и помогаете выбить из нас стереотипы и страхи;
  • одногруппникам по актерским курсам за поддержку.

А теперь предлагаю посмотреть видео с 1 показа.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею, пожалуйста.)

Оставьте комментарий