Мой опыт прыжка с парашютом. Преодоление страха

В июне 2019 года я впервые в жизни прыгала с парашютом и мне хочется поделиться своим опытом. Вы узнаете, зачем я прыгала с парашютом, какие цели ставила перед собой, какие эмоции испытала, как непосредственно проходила подготовка к прыжку, как прошел сам прыжок,  и какие выводы сделала для себя относительно данного вида спорта.

Итак, начнем. Предупреждаю: возможно,  после прочтения статьи, у вас появится желание прыгнуть с парашютом.

1. Цель прыжка с парашютом и мои ожидания

Первый раз мы с мужем выбрали не удачное время для прыжков из-за ветреной погоды, поэтому при планировании поездки учитывайте погоду. Прыжки при неподходящей погоде могут отменить, как это было у нас. Мы просидели несколько часов в надежде на смену погоды, но в итоге уехали домой, немного расстроенные.

Вторая поездка возникла спонтанно. Дочь отвезли к бабушке и поехали в Балахну на аэродром «Истомино» http://skydivenn.ru/. В тот день погода была теплая 20-220С, безветреная.

Во время дороги  мы слушали аудиокнигу, обсуждали новые идеи и предстоящий прыжок.

У мужа был опыт самостоятельного прыжка с парашютом с высоты 1200 м.  Тогда Максим получил массу новых эмоций. Первый в жизни прыжок стал для него решающим шагом кардинально изменить свою жизнь – сменить работу. В этот раз он ожидал расширить свою зону комфорту и стать более уверенным в себе.

Перед тем как осуществить прыжок с парашютом, я ставила перед собой следующие задачи:

  • приобрести опыт прыжка с парашютом и увидеть свою реакцию в условиях экстремальной ситуации;
  • преодолеть страх прыжка с парашютом.

Что ожидала я? Больше всего, мне было интересно посмотреть на собственную реакцию в условиях экстремальной ситуации. Да-да! Для меня этот вид спорта – именно экстремальная ситуация. Кстати среди наших знакомых никто не рискнул прыгнуть с парашютом. Ответ был прост: «Еще жить хочу!»…

Конечно, с моей стороны могла быть разная реакция. И это страх! Страх, который может начать накатывать еще за день до прыжка, а у некоторых — даже раньше. И чем ближе наступление непосредственного события, тем эмоции могут сильнее накаляться. Думаю, что немало таких людей, у которых от одной мысли о прыжке на парашюте, появляется животный страх. Инстинкт самосохранения берет верх, и человек просто предпочитает ничего не делать, ничего не менять в своей жизни, а просто лежать на диване и снова, и снова жаловаться на жизнь.

Перед прыжком я не беспокоилась. Я знала, что меня ждет прыжок с тандемом. Это значит, что ситуация будет контролироваться профессиональным инструктором, который  знает как вести себя и что делать в любой непредвиденной ситуации. Эта мысль давала мне ощущение безопасности и спокойствия.

2. Подготовка к прыжку с парашютом

В аэропорт «Истомино» мы прибыли к 11-00 ч. У ворот встретил приветливый персонал. Машину поставили на стоянке внутри. Состояние аэродрома времен СССР, старенькое, с потрескавшимся асфальтом. Мы вошли в небольшое здание. Администратор попросил нас заполнить необходимые документы. За двоих мы заплатили 15 000 руб. Сотрудник мне сразу же сказала, что мне повезло — со мной будет прыгать один из лучших инструкторов. Эта новость еще больше меня успокоила. Затем нас осмотрел врач. Ну как осмотрел? Скорее визуально посмотрел на нас: руки, ноги целые и под наркотическим и алкогольным опьянением не находимся. Мы расписались в нужных документах и нас позвали знакомиться с инструктором.

Моего инструктора звали Славой. Довольно общительный, доброжелательный, на вид лет 45. Я поняла, что мой инструктор действительно влюблен в небо и ему нравится романтика прыжков с парашютом.

Слава с живостью рассказывал мне о предстоящем прыжке, что нужно будет сделать мне и предупредил о возможных проблемах. Я узнала, что даже если я все перепутаю и забуду, то на прыжке и безопасности это никак не скажется. И даже в самом экстренном случае, например, если вдруг что-то случится с инструктором и парашют не будет вовремя открыт, в рюкзаке инструктора предусмотрен парашют, который вскрывается автоматически на нужной высоте. Эта информация меня порадовала и вселила уверенность, что прыжок пройдет благополучно.

Мне помогли надеть костюм парашютиста.

Все приготовления закончились. Оставалось настроиться психологически. Да, не скрою, глубоко внутри я беспокоилась. Впереди меня ждала неизвестность, но я старалась об этом не думать. Мы непринужденно общались, смеялись. Общая атмосфера довольно спокойная.

3. Мои ощущения и наблюдения во время взлета самолета

Итак, 02.06.19 г 15 парашютистов приготовились к прыжку. Настал момент истины – мы направились в сторону самолета. Самолет не большой, старый, наверное, времен СССР.

Я заметила, что наш летчик уже не молодой мужчина с сединой. К сожалению, у меня была возможность увидеть его только с задней стороны, поэтому могу лишь предположить, что ему лет 60. Летчик завел мотор, зашумел двигатель. Самолет начал издавать потрескивающие и дребезжащие звуки. Именно в этот момент, я заметила, что у многих на лицах появился страх и тревога. Но отступать назад уже не было возможности. Решение принято.

Наконец, самолет начал взлетать. Я почувствовала сильную вибрацию, пробегающую по телу, которая не ослабевала во время всего полета. Самолет начал резко набирать высоту под острым углом. Мне это не понравилось. Я забеспокоилась, сердце начало колотиться и появилась даже небольшая затрудненность в дыхании. Мне было страшно находиться внутри этого самолета.

Через некоторое время я привыкла к новым ощущениям и расслабилась. Мне стало интересно рассматривать людей и наблюдать за их реакцией. Среди парашютистов были как спортсмены, так и «перворазы» (так называют парашютистов, которые прыгают с парашюта первый раз). Я заметила, что не всем хватило мест на лавках, поэтому двое или трое устроились на пол, облокотившись на стену самолета. Одни непринужденно общались, улыбались и предвкушали незабываемые ощущения, которые хочется испытать снова и снова. На лицах других – отражался страх. Их тела были неподвижными и вдавлены в лавку и стену самолета. Они выглядели оцепеневшими, а лица вдумчивыми. Они изо всех сил пытались скрыть от окружающих свое беспокойство. Думаю, что не каждый смог бы разглядеть в этих парашютистах страх, ведь каждый в тот момент времени беспокоился за собственную судьбу.

Я призадумалась…

Самолет поднялся уже довольно высоко. Из окон я увидела красивейший пейзаж с лесами и озерами, окруженный Горьковским морем. Я рассматривала леса, которые мгновенно, незаметно для глаз, превратились в буйную зеленую растительность, словно это трава, а дома тут же превратились в маленькие кубики темного цвета.

Наконец, самолет стал лететь сквозь облака. Я заметила какое-то движение и оживление в самолете. Оказалось, что самолет уже поднялся на высоту 1200 м, и первая порция парашютистов готовилась к самостоятельному прыжку. Дверь самолета открылась. Холодный ветер быстро проник в самолет, и я почувствовала мороз. Я забеспокоилась, т.к. не надела теплую кофту. Еще я обнаружила, что у опытных инструкторов на руках надеты перчатки, которых у меня тоже не было.

4. Мой опыт прыжка с парашютом тандемом

Первая партия парашютистов за бортом самолета. Далее ждал мой черед. Я запаниковала. Мысль о том, что я могу замерзнуть, мне не давала покоя. Сейчас, после прыжка, мне действительно кажется странным, неужели в тот момент именно температура была важней всего, и это стоило моих переживаний? Но в тот момент, мой дотошный ум начал фантазировать, что будто на высоте 4 км от земли наверняка минусовая температура, может даже -200С или даже -300С.

Инструктор прервал мой мысленный монолог, попросив меня приготовиться. Я надела специальную шапочку и очки, села на инструктора, и Слава пристегнул меня к себе. Затем инструктор встал, и я провисла на нем. У меня не было возможности полноценно ходить, поэтому Слава практически донес меня до выхода, лишь держась за веревку, которая находилась на потолке самолета.

Наконец, самолет поднялся на высоту 4,5 км. Открыли дверь самолета. Мне показалось, что за бортом самолета очень и очень морозно, подул ледяной ветер. Я старалась расслабиться и максимально отдаться моменту, чтобы почувствовать всем телом новые незнакомые для меня ощущения.

Несколько парашютистов осуществило прыжок. Слава попросил меня прогнуться дугой таким образом, что мои ноги оказались между ног инструктора, а мой корпус плотно прижался к груди инструктора. Эта поза должна обеспечить максимальный комфорт во время прыжка.

Впереди меня ждала неизвестность. Все дальнейшие действия осуществлял инструктор. Все произошло за доли секунды. Слава вытолкнул нас за борт самолета, что, в тот момент, было для меня неожиданностью.  Я только успела закричать, что мне страшно. Первая мысль, которая у меня появилась во время прыжка: «Я больше никогда не буду прыгать с парашютом!».

Я полетела головой вниз. Непривычное положение тела и невозможность контролировать ситуацию напугали меня. От резкого перепада атмосферного давления сильно заложило уши. Мне казалось, что я почти оглохла. Но больше беспокоило то, что стало тяжело дышать из-за обилия воздуха, который проносился через меня. У некоторых начинающих парашютистов бывает такая проблема. Инструктор меня предупреждал об этом. Я тут же сомкнула руки перед носом, чтобы ограничить поток воздуха и постаралась расслабиться и сосредоточиться на дыхании. Но легче стало совсем чуть-чуть…

Скорость свободного падения в тандеме до 200 км/ч. Для меня время свободного падения протекало медленно. В тот момент для меня стояла задача приземлиться живой и здоровой. Я также хотела, чтобы этот эпизод закончился как можно быстрее.

Я слышала, что многих парашютистов привлекают именно ощущения во время свободного падения, которые заставляют их прыгать снова и снова. Но для меня эти 1,5 минуты были пыткой. Где-то на высоте 1,5 км Слава вскрыл парашют, и мы резко подпрыгнули, отчего я немного испугалась. Но потом мне сразу стало легче.

Я начала немного расслабляться, т.к. дыхание выровнялось. Затем сосредоточилась на ушах, которые пришлось продувать. Я вдыхала воздух через нос, а потом пыталась выдохнуть также через нос, закрытый руками.

Я стала немного лучше слышать и рассматривать то, что находится снизу, надо мной. После свободного падения, казалось, что мы летим со скоростью черепахи. Внизу все казалось крошечным и игрушечным. Я видела футбольное поле, озера, здания и даже нашу машину, стоящую на стоянке. Мне казалось, что все это я могу раздавить своей ногой…

Инструктор дал мне возможность порулить парашютом. В это время меня уже ничего не беспокоило. Самое страшное уже было позади. Я вдела в руки резинки. За счет поворота рук парашют поворачивался то вправо, то влево. Мы направились к месту, предусмотренному для приземления. Когда до земли оставалось еще 500 метров, Слава предложил мне развернуть парашют на 3600. Я немного испугалась, т.к. мне казалось, что на данной высоте уже поздно заниматься экспериментами и земля уже близка и вот-вот нужно будет приземляться. Но инструктор уверил меня, что у нас достаточно времени для выполнения данного маневра.

Я развернула парашют 2 раза, после чего мы начали искать место для приземления. Инструктор велел мне подтянуть ноги как можно выше, т.к. первым должен приземлиться инструктор. Мы начали приземляться, но видимо от испуга, я подогнула коленки под себя и приземлилась в этом положении. К счастью, никаких травм не было и мне даже совершенно не было больно. Приземление было мягким.

В этот момент я была переполнена эмоциями. Я сильно устала и была под впечатлением целый день.

5. Мои выводы и впечатления после прыжка с парашютом

Я считаю, что прыгнуть с парашютом хотя бы один раз в жизни стоит в любом возрасте! Это необходимо для общего развития, познания себя, преодоления своих страхов, расширения своего сознания и зоны комфорта.

Лучший способ работы со своими страхами – непосредственно столкнуться с ними! У каждого из нас есть какие-то страхи. Кто-то боится замкнутых пространств, кто-то – остаться без работы или быть одиноким, а некоторые даже боятся тараканов, общественного транспорта, мест скопления людей. Какой бы у вас ни был страх, для начала нужно признаться себе в том, что он(они) есть и принять это как факт. Осознание и признание страха – это уже 50% успеха его устранения.

Один из способов преодоления страхов, как рекомендуют психологи, столкнуться с самым сильным страхом. Тогда все остальные, на фоне самого сильного, не будут казаться такими серьезными.

Еще в начале статьи я писала о задачах, которые ставила перед собой, прежде чем прыгать с парашютом. Подведу итоги по каждой из них.

Задача №1 «Приобрести опыт прыжка с парашютом и увидеть свою реакцию в условиях экстремальной ситуации» выполнена полностью. Я увидела, что реакция была довольно спокойная, что меня радует, т.к. заметен большой прогресс в моем отношении к чему-либо неординарному. Раньше я могла начать беспокоиться уже за несколько дней до начала какого-то события, а, непосредственно в момент события, я всегда дергалась и нервничала.

Задача №2 «Преодолеть страх прыжка с парашютом» осуществлена частично. В целом, я ничего не увидела чего-то сверхъестественного, из-за чего многие панически боятся приобрести новый опыт. Все продумано и безопасно. Самое главное — не паниковать. Но на самостоятельный прыжок вряд ли когда-нибудь осмелюсь. Единственная проблема, с которой я столкнулась во время прыжка —  особенность моего организма, который не любит перепады атмосферного давления. Как всегда, мне есть над чем поработать!

Предлагаю посмотреть видео как я прыгала с парашютом первый раз.

Желаю приятного полета!

Если вам понравилась статья, поделитесь ею, пожалуйста!)

Оставьте комментарий