Поиск себя. Детство и школьные годы. Часть 1

Может быть, в моем детстве не было ничего особенного, но я все-таки начну с него, чтобы у вас появилась общая картина обо мне и понимание, с какими проблемами я столкнулась.

Мое детство было робким.

Я была стеснительным и замкнутым ребенком.

Я выросла в обычной семье, в деревне маленького города Бора Нижегородской области. Родители поженились рано в 18 и 19 лет. В первый год совместной жизни родилась я. Папа получил высшее образование и стал инженером. Мама не доучилась, т.к. ухаживала за мной и зарабатывала на жизнь в то время, пока учился папа.

Жили скромно. Папа строил дом, мама помогала. Денег не хватало, из-за чего родители ссорились… Я это понимала, поэтому ничего для себя не просила. Да, я хотела одеваться и даже ходить по театрам. Но… молчала и ничего не просила. Мой гардероб был скромен. Насколько помню, пару кофт и пару юбок, которые обновлялись раз в год накануне 1 сентября.

В детстве я любила танцевать и петь, рисовать, заниматься поделками, гулять пешком. А еще любила ходить в детский сад.

Мне 5 лет. Я в 1 ряду вторая справа

Задайте себе вопрос:

«А чем вы любили заниматься в детстве? Вспомните, во что вы играли, что интересовало?»

Ребенок до 5-7 лет знает, зачем он родился, что хочет и какова его жизненная цель. Маленький человечек ничем не ограничен, у него нет установок, стереотипов и ограничений. Дети всегда находятся в движении. Они поют, танцуют, рисуют, делают поделки, играют в кубики.

Мне 7 лет, брат Артем — 1,5 года

Почему у взрослых нет столько энергии как у детей? Куда это делось?

Я люблю наблюдать за дочкой когда она танцует, смеется и радуется. Замечаю, что при таком тесном общении с ребенком, тоже меняюсь. Теперь тоже прыгаю вместе с Викой и представляю, будто я маленькая  принцесса. Это оказалось весело!

Нам сложно их понять, потому что у взрослых жизненная энергия и творческий потенциал тратятся на чувства вины, страха, злости, зависти, угрызения совести. А дети от природы совершенны.

Мы обросли стереотипами, негативными установками.

Поэтому мы, в отличие от детей, в творческом тупике. Попробуйте снова делать то, что вы любили в детстве. Дайте выход творческому потенциалу и немножко станьте ребенком!

До 7 лет жили на съемных квартирах и у бабушки.  Затем переехали в свой дом. Двое взрослых, я и младший брат, тогда ему было года два, ютились в одной комнате с  отштукатуренными стенами, покрашенными побелкой. В комнате стояла печка, которую топили углем. Воду качали вручную. Удобства на улице.

Мне — 8 лет, брату — 3 года

Помню, проснусь утром в школу, а вылезать из кровати не хочется, т. к. в комнате холодно. Когда я выдыхала через рот, то видела пар. Мама включала электрический тент, который висел посреди комнаты, я вставала и собиралась в школу.

В 7 лет с нетерпением пошла в 1 класс в 1997 г. Школа находилась в 30 минутах ходьбы от дома.

Первый раз в 1 класс. Мне 7 лет

Я была старательным и самостоятельным ребенком. Учеба давалась легко. Мама даже не имела понятия, что задают в школе. Я справлялась сама и помогала одноклассникам с уроками.

В конце 1 класса на урок музыки пришел преподаватель из музыкальной школы, которая предложила мне и еще двум одноклассницам прийти на экзамен в музыкальную школу.

Нас троих зачислили в музыкальную школу. Впереди ждали новые приключения, новые предметы и новая жизнь, которая отличалась от наших сверстников.

Я выступаю на концерте. Май 2000 г — 10 лет

7 лет в музыкальной школе пролетели одновременно и быстро, и тяжело. Я уставала и иногда хотела бросить музыкальную школу. В результате научилась совмещать занятия в музыкалке и школе, и распределять время, поэтому у меня оставалось свободное время.

Я считала, что музыкант должен любить показывать мастерство зрителям. С 1 класса, как минимум раз в полгода, преподаватель заставляла выступать. Очередной концерт вызывал стресс.

В 9 лет я в первый раз в жизни выступала. Мне было страшно. Я боялась что-нибудь перепутать и забыть от волнения. И я….запуталась, но все-таки доиграла до конца. Я расстроилась и проплакала весь концерт из-за того, что играла не правильно. Сейчас думаю, что отчасти первая неудача и повлияла на дальнейшую нелюбовь к выступлениям…

Ансамбль виолончелистов — после концерта. Апрель 2000 г — 10 лет. Я в 1 ряду вторая слева

Накануне концерта нервничала. А во время — сердце бешено колотилось, тряслись руки и ноги. Я боялась что-то забыть, напутать и было неловко от того, что на меня смотрят.

Я любила петь в хоре, потому что расслаблялась и пела в удовольствие, ведь девочек много и внимание зрителей сосредоточено на всех. При сольном пении — испытывала стресс. Мне трудно было дышать, не хватало воздуха, я нервничала.

Хор. Я в 1 ряду третья слева. Май 2004 г — 14 лет

Мне было сложно общаться с людьми любого возраста, высказывать свое мнение и выражать эмоции. Наверное, по этой причине у меня не было настоящих подруг. Я была замкнута, не уверена в себе, скрывала свои проблемы и эмоции от окружающих.

Я считала, что до меня никому нет никакого дела и что мои проблемы никому не интересны и ощущала одиночество от того, что меня не понимают.

 Я чувствовала отчуждение к культуре общения, которую видела вокруг, к людям и сверстникам, которые тратят время впустую – пьют, курят, пытаются показать кто лучше и круче. Мне не нравились пустые разговоры о мальчиках и о шмотках. Я не видела других примеров. Наверное, поэтому решила свести общение с людьми к минимуму.

Я больше предпочитала провести время одна, с книжкой.

Недавно на детской площадке случайно подслушала разговор трех девочек, который показывает, насколько дети бывают жестокими. Возраст девочек — 9-10 лет. Манера общения детей больше походила на некое соревнование: у кого лучше оценки в школе, кто чаще отдыхает на море. А над девочкой, которая ни разу не ездила за границу, смеялись. Когда я услышала подобный разговор, осознала, что свести к минимуму общение — это было лучшее решение, которое я сделала для себя.

Я с папой и братом. Январь 1998 год. Мне 8 лет, брату — 2,5 года

Не скрою, что взрослея, общество меня сломало, а я не смогла противостоять такому давлению.

Воспитание и отношения в семье играют первостепенное значение в формировании личности человека. Ребенок бессознательно копирует поведение родителей, а, вырастая, подсознательно транслирует установки родителей, общества. Но не стоит думать, что переделать себя уже не возможно и обвинять родителей в плохом воспитании.  

Вы можете перевоспитать себя самостоятельно и пересмотреть жизненные ценности.

Например, мои родители малообщительные и скрытны на эмоции. Нам было сложно найти общий язык друг с другом. Естественно, мировоззрение родителей отразилось на моем восприятии жизни.

Помню в 6 классе дали задание написать о мечте. Я поразмышляла и написала так: «Мечтаю, чтобы был мир во всем мире».

На родительском собрании маме сказали, что я практически единственная среди участников опроса знаю, что хочу от жизни.

А о чем вы мечтали в детстве и кем хотели стать? Напишите в комментариях.

 

Оставьте комментарий