Поиск себя. Знакомство с будущим мужем. Юность. Часть 2

Перемены в жизни произошли, когда я познакомилась с Максимом, с будущим мужем. Мне было 14 лет. Я закончила 8 класс. Лето. Каникулы. Я  поехала купаться на озеро. Когда мы ушли с озера, сзади донесся голос молодого человека: «Девушки, с вами можно познакомиться?» Мы удивились… Обернулись и увидели двух молодых людей. Этот же молодой человек с приятным голосом нас спросил: «Девушки, а почему вы такие загадочные?». Я ответила, что девушки должны быть загадочными. Завязался разговор. Обменялись телефонами. Молодые люди проводили до остановки и обещали сегодня же вечером позвонить и договориться о встрече.

В этот же вечер встретились, а на следующий день мы с Максимом встретились вдвоем и больше не разлучались. Это была любовь с первого взгляда.  Я приобрела близкого для себя человека, который меня понимал и, рядом с которым, почувствовала уверенней в себе.

Я с нетерпением ждала очередную встречу с Максимом. Мы встречались редко, но этот день становился для нас праздником. Большую часть моей жизни занимала учеба.

Максим старше меня на 3 года. Моим родителям это не нравилось. Они ограничивали время, которое я могла провести с ним. Родители меня не понимали, поэтому  я не хотела с ними общаться и делиться чем-либо.

Мне не нравилась атмосфера в семье. Я со страхом возвращалась домой. Мама встречала меня с недовольством, даже когда возвращалась вовремя.

Мы отдалялись друг от друга, а я становилась более замкнутой.

После 9 класса наступило время определиться с  профессией. Учителя, одноклассники, да и родители тоже считали, что в техникум идут учиться только «двоешники», а способные ученики учатся до 11 класса и поступают в университет и  исключительно на дневное отделение, т.к. только такое образование качественное и гарантирует трудоустройство.

Сейчас понимаю, что ценность вуза излишне завышена. Образование ничего не гарантирует, а в ВУЗах дают знания, которые нигде не пригодятся, а лекции читают преподаватели-теоретики, которые часто знают меньше студентов.

Из личного опыта скажу, что только от человека зависит то, найдет ли он себя в жизни и какое будет у него качество образования.

Я придерживаюсь мнения, что самообразование и саморазвитие дает больше перспектив в жизни, чем классическое образование в ВУЗах.

В глубине души я склонялась к музыке, но стереотипы и страхи взяли верх.

Мне советовали выбрать востребованную и высокооплачиваемую профессию. А музыка? Разве музыкант востребован и достойно оплачивается? Надо мной смеялись, и Максим тоже, что музыка — не профессия, это не серьезно и я стану обычным учителем музыки. А учителем я не хотела становиться.

Я пошла на поводу у других, т.к. не умела противостоять чужому мнению, да и сама не знала, как зарабатывать музыкой. Среди знакомых и родственников не было людей творческой профессии и не с кого было взять пример или посоветоваться.

К тому же я боялась выступать, т.к. очередной концерт вызывал панику и стресс. Я не любила повышенного внимания к себе, боялась выглядеть глупо или что-нибудь напутать, забыть….Стресс начинался еще за день до концерта. А во время концерта руки, ноги тряслись, сердце бешено колотилось… Для себя я решила, что если музыкант не умеет выступать и боится этого делать, то это не музыкант, а дилетант.

Я решила, что у меня нет таланта, т.к. с детства не умею выступать.

Тогда я не знала, что страх – психологическая проблема, которая решается и умение выступать – это тоже навык, которому можно и нужно научиться.

Я думала, что неумение выступать – это часть меня и с этим надо смириться и принять как должное.

Поэтому забросила музыку на 15 лет…

При выборе специальности я руководствовалась тем, какие вступительные экзамены сдают вуз и оценивала по силам смогу ли я сдать на хорошую оценку. Также я учитывала свои особенности. Мне трудно было общаться с людьми, поэтому мне было важно, чтобы контактов и общения с людьми было как можно меньше.

Поскольку я выросла в семье с небольшим достатком и видела, как родители ссорились из-за денег, я решила получить профессию, которая даст финансовую стабильность и позволит жить так как я хочу и избежать ссор в семье по поводу финансов. Выбор пал на экономический, т.к. я видела удачные примеры среди знакомых и родственников с подобной профессией, которые сделали карьеру и достойно, как мне казалось, зарабатывали.

11 класс был самым тяжелым за школьные годы. Впереди ждали вступительные экзамены в вуз. Я ездила на курсы по подготовке к вступительным экзаменам по выходным. Было тяжело и я уставала.

Я расставила приоритеты: максимум внимания уделила подготовке к вступительным экзаменам и минимум учебе в школе. Времени на общение с Максимом не оставалось, всего лишь 3-4 часа раз в неделю.

Оставьте комментарий